Третья приготовительная — Неделя Мясопустная

Третья приготовительная — Неделя Мясопустная

Третья приготовительная — Неделя Мясопустная
Третья приготовительная к св. Четыредесятнице неделя называется Мясопустноя, потому что ею оканчивается мясоястие пред Четыредесятницею; а по двум дням поста — в среду и пятницу ея, чем она отличается от предыдущей сплошной недели и от последующей Сырной, по просторечию называется пестрою.

Начиная св. Четыредесятницу воспоминанием о грехопадении прародителей, невоздержавшихся от снедей запретного древа, и сим воспоминанием приблизившись к началу мира, Православная Церковь в неделю Мясопустную, как бы при конце дней и мира, напоминает нам литургийным Евангелием этой недели о будущем страшном всеобщем суде живых и мертвых (Матф. XXV, 31 — 46). Об этом Церковь преднапоминает верующим в Мясопустную неделю с древних времен. В 4 веке св. Иоанн Златоуст говорил в эту неделю поучение. Беседуя о втором пришествии Христове, святитель объяснял слушателям своим, что об этом он беседует потому, что было читано сегодня Евангелие о втором пришествии Христове. в 8 веке Феодор Студит написал канон на неделю мясопустную, ныне поемый в этот день.

Напоминанием о последнем неподкупном страшном суде Православная Церковь, изображая ужасные следствия беззаконной жизни, устрашает и побуждает всех нас к покаянию и указывает на милосердие к бедным, как на средство помилования от вечного за грехи осуждения на страшном суде, внушая, что никто не должен чрезмерно наедятся на великое милосердие Божие, представляемое в неделю о блудном, потому что милосердый Господь есть и праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам, и что покаяние и благочестие наше должны непременно сопровождаться благотворением ближним. Ибо Господь произнесет последний суд Свой, преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других высших добродетелях, неодинаково доступных для каждого. Из нас никто не скажет, что он не мог алчущего напитать, жаждущего напоить, посетить больного и узника. Но творя телесные дела милости, позаботимся особенно о духовных делах милости, коими тело и душа ближнего облегчаются.

Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущаго страшного суда, Церковь в неделю Мясопустную приготовляет нас к приближающемуся пощению сокращением пищи и страха ради суднаго: ибо прародители за невоздержание изгнаны были из рая и подверглись осуждению.

Словами Апостола, читаемыми в неделю Мясопустную, Церковь внушает нам, чтобы наше невоздержание не послужило преткновением для немощных совестью (1 Коринф. VIII, 8 — 13); и следовательно само воздержание наше было для ближних делом человеколюбия, как располагает нас Евангелие в неделю Мясопустную.

Неделя Мясопустная
Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.

Следующая новость
Предыдущая новость

«Amnesty International» видит «агрессивное наступление» конфессий на парламент Украины Для УПЦ важнее «внутреннее единство», чем единство с другими церквями Украины На Луганщині селяни звинуватили настоятеля 100-річної церкви в її руйнації Глава РПЦЗ путешествует по Крыму Политики и духовенство УПЦ пришли к выводу: «Продолжение насильственного втягивания Украины в европейское сообщество является преступлением»

Публикации