Верую, Господи! Помоги моему неверию

Верую, Господи! Помоги моему неверию

Верую, Господи! Помоги моему неверию

Верую, Господи! Помоги моему невериюВ Евангельских чтениях четвертой недели Великого поста повествуется об исцелении Господом Иисусом Христом одержимого бесом юноши. Это повествование убеждает нас в важности и необходимости веры, молитвы и поста.

«Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему», — ответил Христос Спаситель отцу, который привел к Нему своего больного сына. Все испробовал несчастный отец, чтобы помочь своему сыну, но желанного результата не было. Услышал, наконец, бедный родитель о чрезвычайном Чудотворце, Который врачует всякую язву в людях. Он пришел к Нему и взмолился: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 9, 22). В ответ ему Христос говорит: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9, 23). И отец больного сына со слезами исповедует: «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). По вере отца Господь исцеляет его сына, изгнав из него духа немоты и глухоты.

Длительный период отделяет нас от того времени, когда мир имел счастье видеть Христа, слышать Его и получать непосредственно от Него милость, в которой всегда будут иметь нужду люди. Мы имеем такое же счастье, но дается оно не иначе как через веру, веру живую и спасительную, о которой Христос говорил: «Если можешь сколько-нибудь веровать, все возможно верующему».

Многие из нас могут сказать: и мы ведь веруем, но почему же не всегда получаем по нашей вере? Ответ может быть следующий: потому что недостаточно верим; верим и сомневаемся; верим, а когда нам трудно, отчаиваемся; холодно верим или совсем не верим. Многие ли из нас могут сказать сегодня, что у нас есть такая вера, которая была у современников Христа Спасителя, вера, которая была у Его святых учеников и апостолов, у первых христиан? Есть ли у нас вера Закхея?

Есть ли у нас, наконец, вера, которую сегодня исповедовал Христу несчастный родитель больного сына? То была вера, которая занимала не только умы и сердца, а охватывала все человеческое существо; то была вера, которая заставляла людей забывать о пище, о питии, лишь бы слышать неизреченные глаголы Божественного Учителя; то была вера, которая заставляла людей забывать о семье, о доме, о всех земных привязанностях, помня только о том, что является единственным на потребу. О такой именно вере говорил апостол Павел: она спасала праведников, побеждала царства, творила правду, заграждала уста львов, угашала силу огня, укрепляла в немощах… (Евр. 11, 33-34). «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14, 12). Можем ли мы сказать, что имеем такую веру? И имеем ли право недоумевать: почему же, веруя, мы не всегда получаем по вере своей?

Не уверовав по-настоящему в Бога, мы жаждем знамений и чудес. Требовали этого и современные Христу иудеи, забывая, как и мы сегодня забываем, что знамения и чудеса даются, по слову Христа, только настоящим верующим.

После исцеления бесноватого юноши апостолы спросили Христа наедине: «Почему мы не могли изгнать его (злого духа)?» Христос ответил: «Этот род не изгоняется ничем другим, как только молитвою и постом» (Мк. 9, 28-29). Эти слова особенно должны быть близкими и понятными для нас в священные дни Великого поста, когда Церковь призывает к подвигу воздержания, покаяния, молитвы и поста.

Как же надо молиться и поститься? Слово Божие говорит: когда ты молишься, затвори дверь своего сердца, сосредоточься на той беседе, которую ведешь с Богом, не говори ничего лишнего, не уподобляйся неразумным детям, просящим у родителей опасного жгущего огня или острого ножа. Когда молишься, не будь, как лицемер (Мф. 6, 5). Когда стоишь на молитве, прощай (Мк. 11, 25) и т. д. То же самое можно сказать и в отношении поста. Чтобы пост был спасительным, он должен быть не только воздержанием в пище. Устами ветхозаветного пророка Исаии Господь учит, что, начиная пост, мы должны разорвать союз всякой неправды, избавиться от злобы, оказать помощь нуждающемуся, очистить свое сердце от злопамятства, лицемерия и т. д. Святая Церковь говорит, что «истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение…»

Внимая словам святого Евангелия, поразмыслив кратко о трех спасительных добродетелях, о вере, посте и молитве, будем благодарить Господа за все Его милости, которыми Он постоянно содействует делу нашего спасения. Аминь.

Верую, Господи! Помоги моему неверию
Блаженнейший митрополит Владимир

 

Следующая новость
Предыдущая новость

УАПЦ продала монастир за 382 тисячі гривень Глава УПЦ КП підтримав ініціативу групи депутатів розпочинати робочий день парламенту з молитви В Івано-Франківську освятять першу церкву для дітей Семинар для йогов по технике медитации Випассана Священики УПЦ спільно з волонтерами забезпечили п’ять підрозділів ЗСУ ліками

Публикации