Как создать авторский онлайн-курс: пошаговый план работы

22.05.2020 11:45 24

Представьте преподавателя английского языка. Если исключить офлайн уроки, он может набрать учеников для индивидуальных занятий, или даже группу, и заниматься с ними через skype или zoom. Минусы такого подхода — ограниченное количество учеников, которых он может обучить без потери в качестве, и количество часов в сутках. 

Или, например, эксперту нужно провести обучение сотни сотрудников в фирме, филиалы которой разбросаны по стране. Можно, конечно, покататься и провести тренинги персонально, но тут возникает вопрос, насколько синхронно и быстро вы хотите внедрить изменения.

И в том, и в другом случае эксперты могут создать авторский онлайн-курс и сэкономить свое время и силы, увеличить охват аудитории, а с ним и прибыль. 

Не всему можно научиться по интернету. Чем сложнее предмет, которому вы собираетесь обучать, тем больше практических заданий нужно. Но если вы не эксперт в хирургии или дайвинге, создать обучающий курс самостоятельно вполне реально. Мы составили план работы над онлайн-курсом, который вы можете адаптировать под свой конкретный случай.

Если вы представляете объем работы и понимаете, что не справитесь, или просто не хотите заниматься этим самостоятельно — обратитесь в агентство, которое разработает ваш авторский курс с нуля до запуска. Не уверены в своих силах, но кризис ударил и по вашему карману? Эконом вариант - пройти курсы по созданию онлайн-курсов, в интернете их много, под любые цели и возможности. Например, сайт konevy.com предлагает выбор из 300 курсов по теме инфобизнеса с разных платформ. Курсы можно сравнить по отзывам, оценкам, цене, есть даже бесплатные. Плюс есть фильтр уровня подготовки — от новичка до эксперта. 

Вот краткий и обобщенный план работы над онлайн-курсом:

  • Задача курса

На первом этапе надо определиться, чему вы хотите и, главное, можете научить других. Подумайте, на кого курс будет рассчитан? От целевой аудитории зависит не только наполнение курса, но и его продолжительность и цена. 

Ориентируйтесь в первую очередь на свои навыки, возможности и достижения, а также спрос на рынке. Посмотрите примеры онлайн-курсов по своей дисциплине. Вот несколько популярных сейчас в дистанционном обучении направлений: изучение языков, маркетинг, финансы, программирование, дизайн.

  • Сценарий

Когда вы знаете, кого и чему хотите обучать, нужно выбрать, каким способом это сделать. В этом пункте вы должны расписать техническое задание под ту информацию, которую будете преподносить, поделить ее на тематические блоки — модули, а их уже на отдельные занятия — уроки. Чем детальнее вы пропишите содержание каждого урока, тем проще будет ваша дальнейшая работа.

Структура онлайн-курса будет отличаться в зависимости от задач. Подумайте, какой материал лучше будет подать в текстовом виде, а какой — в интерактивном или видео-формате. В первом случае используйте слайды, справочники, чек-листы, рабочие тетради. В качестве интерактива подойдут консультации с куратором, общение в общем чате, тесты. Добавьте в конце список ресурсов для дополнительного изучения — так учащиеся смогут самостоятельно углубить знания.

  • Оформление

Дизайн курса должен не только радовать глаз и выделять ваш авторский курс среди других, но и выполнять конкретную функцию — помогать ученикам воспринимать информацию визуально. Для этой цели используйте конструктор онлайн-курсов, например, iSpring Suite или CourseLab - они платные, но все равно дешевле, чем нанимать дизайнера. 

В первом конструкторе вы работаете через PowerPoint, так что процесс будет не сложнее создания презентации, плюс есть бесплатные видеоуроки, обучающие статьи и шаблоны. Минус этой программы — мало возможностей для интерактива. Если хотите сделать более сложную структуру курса, выбирайте CourseLab. Он сложнее в освоении, зато, разобравшись, вы сможете создавать целые обучающие игры с нелинейным сюжетом и геймификацией.

Если вы собираетесь размещать курс на конкретной платформе, на их сайтах могут быть встроенные конструкторы, как у Udemy и GetCourse. Там же вы найдете обучающие материалы, как создать онлайн-уроки на базе этих платформ.

  • Видео-материалы

Плохая новость — тут потребуются техническое оборудование и хотя бы минимальные навыки монтажа. Хорошая — в интернете полно бесплатных обучающих материалов о том, как настроить камеру, освещение, работать в кадре и монтировать.

Видео-урок не обязательно должен быть похож на школьный урок, снятый на видео. Кроме видео-лекций существуют еще скринкасты — запись с экрана компьютера, и презентации с видео или аудио-сопровождением лектора. Отталкивайтесь от того, в каком формате ученикам будет удобнее воспринимать конкретную информацию. 

  • Тесты

Тесты позволяют проверить полученные знания. Помимо учебной успеваемости, это показатель эффективности курса — насколько вы смогли заинтересовать ученика, донести до него информацию, научить применять ее на практике.

Если вы проверяли тесты пять раз, проверьте шестой — лишним не будет. Не используйте неочевидные или, наоборот, слишком очевидные ответы, подсказки в самих вопросах, двоякие понятия. Такие ошибки приведут к невозможности адекватно оценить результаты обучения.

Не бойтесь, что ваш курс получится слишком простым. Если вы хорошо разбираетесь в теме, вам нечего скрывать за красивыми спецэффектами. В обучающем курсе главное — какой результат получит ученик, на этом и сосредоточьтесь.

Следующая новость
Предыдущая новость

Вже чотири виробники халяльної курятини присутні на вітчизняному ринку Услуги кремации в Киеве Не знаете, как достигнуть успеха в своем бизнесе, то вам необходимо высококачественное продвижение сайта Особенности пластиковых окон от Ventana Рулонные шторы День-Ночь- практичный и удобный атрибут комфорта

Публикации