Религия, как определённый культурный пласт, предлагает свои товары и услуги. К примеру, на сайте православных товаров вы можете заказать религиозные принадлежности для разных культов и обрядов. А что же делать, ведь иначе, без спонсирования, вера и вовсе пропадёт. Даосизм и многие другие восточные философии в последнее, особенно в последнее время, стали очень популярны, но и про корни никто не забывает. Православные товары, такие как печатки, мощевики, ковчеги для мощей, кропила, копья, и другие более стандартные товары, пользуются прежним спросом, а также некоторые организации занимаются реставрацией подобного по доступной и разумной цене.
Многие вещи в теперешнем мире теперь подлежат покупке и продаже, а может, так было и раньше, возможно так было всегда или, по крайности, на протяжении долгого времени. И что уж говорить про вещи, если люди стали более продажными, более склонными к предательству, мошенничеству, ну или, скажем, плагиату. И как же хорошо, что у людей ещё остаётся культура. Одни культурные ценности появились относительно не давно, другие же существовали на протяжении долгих тысячелетий, и больше того, не просто существовали, а видоизменялись, формулировали свою структуру, и благодаря многим-многим нашим предкам, эти культурные ценности дошли до наших дней, чтобы продолжить жить теперь уже в наших сознаниях. Да, конечно, кто-то может сказать, что и она – культура, поддалась коммерции. Что она продалась, так сказать, и перестала быть чем-то возвышенным, как это было, к примеру, в ту же эпоху древности.
И с этим, пожалуй, можно согласиться, хотя и от части, только лишь частично. Ведь то что, всё, что связанно с культурой теперь продаётся и перепродаётся, тому виной, созданная искусственно конкуренция, которой противостоит лишь только, возможно, благотворительность. Рассудите сами, все хотят, чтоб в их городах развивался тот же туризм, конечно же, естественно, чтоб на нём заработать, но какой может быть туризм без культуры – без старинных сооружений, без знаменитых, может, даже на весь Мир, местностей, без этого всего туризм – ничто. Взамен же специалисты в области туризма, а точнее заработка на нём, помогают лучше сохраняться культурным ценностям, ведь они понимают, что это их «хлеб», вот они и помогают проводить, в материальном плане, реконструкции зданий и экспонатов, выступая с одной стороны меценатами, а с другой стороны вкладчиками, надеясь, что их вложение окупится.