«Молодежь не выглядела растерянной или сомневающейся, скорее удивленной. А вот прихожанки постарше приехали явно не в своей тарелке. Что-то в их лицах выдавало глубокую растерянность и даже испуг. Прямо круги под глазами, как будто человек плакал и только что успокоился. Никогда не видел их такими, хотя времена у нас на приходе бывали разные», — пишет протоиерей Игорь Савва.
Выслушав мнения прихожан, священник сказал: «Церковь, это не столько молитва, сколько таинственная, преображающая жизнь, главный вопрос, который стоит перед нами: как мы сможем совершать таинства и жить этой таинственной жизнью Церкви Христовой».
На приходе такие вопросы обсуждали и раньше. Размышляли о верующих из УПЦ КП, РКЦ, УГКЦ, УАПЦ, АПЦ и т. д., «и видели, что эти люди живут с Христом. Для всех это было очевидно», отмечает о. Игорь Савва.
«Когда о. Анатолия только запретили, он не знал, куда идти, что предпринять. Епископ УГКЦ, владыка Степан благословил его причащаться в храме у греко-католиков без всяких обязательств и он посещал службы там. Как вы думаете, жил ли он полнотой благодатной жизни в это время?», — обратился протоиерей к пастве.
Получив одобрение, священник продолжал: «Мы с вами в чем-то виноваты? Может мы пренебрегли своими обязанностями, может, перестали интересоваться верой, Евангелием, стали вредить ближним. Есть ли повод для того, чтобы Бог отвернулся от нас? Мы вообще не изменились: как ходили на службы, так и дальше собираемся ходить, как вслушивались в Евангелие, чтобы понять, как нам жить, так и дальше будем вслушиваться. Что мешает нам дальше жить церковной жизнью?».
Протоиерей Игорь Савва предложил общине план на первое время: «Я встречался с епископом Фотием из УПЦ КП. Он, ничего не требуя взамен, предложил поддержать нас первое время, поэтому предоставил нам маленькую домовую церковь, чтобы мы могли собираться там и служить. На престоле там есть антиминс, благословленный епископом Фотием, поэтому и поминать будем его, но никаких решений о переходе он от нас не требует. А для того, чтобы наша община освоилась в новом качестве и смогла подумать о будущем, будем ездить всей общиной на богослужения других христианских церквей и встречаться с их епископами, чтобы из первых рук узнать, как живут христиане, от которых до сих пор мы были отделены. Пока продолжается Великий пост, будем действовать так, а после Пасхи Христовой подумаем, что делать дальше».
Разговор заключила одна прихожанка: «А я так думаю. Рано или поздно в Украине будет одна украинская церковь. В каком бы состоянии мы ни были все это время, мы в нее войдем. Мы и сейчас к ней принадлежим!».
Как пишет священник, «ее уверенность так на всех подействовала, что все расходились успокоенные и улыбающиеся... в ожидании первой воскресной литургии в новой церковной жизни».