Комментируя ускорение Болгарской Православной Церковью канонического признания Македонской Церкви (при этом Элладская Православная Церковь решительно возражает против названия соседнего государства — Македонии), владыка Иларион сказал: "Мы знаем о том внимании, которое Болгарская Православная Церковь уделяет македонской церковной проблеме. Вместе с тем убеждены, что вопросы македонского церковного урегулирования должны решаться в строго каноническом ключе, что немыслимо без учёта первостепенной роли в этом процессе Сербской Православной Церкви, ибо именно от неё откололась Македонская Церковь 50 лет назад".
В отношении сегодняшнего положения в Украине митрополит Иларион традиционно охарактеризовал Украинскую Православную Церковь (Московского Патриархата) как "крупнейшую конфессию страны" (очевидно, имеется в виду количество зарегистрированных общин), которая "остаётся вне политики и не поддерживает ни одну из сторон конфликта" на Донбассе.
"Это позволяет ей сохранить миротворческий потенциал, реально объединяющий Украину. Но сейчас на Украине каноническую Церковь пытаются принудительно объединить с расколом", — считает Иларион.
Причем, по его сведениям, "за попыткой создания так называемой «единой поместной церкви» на Украине стоит ещё одна угроза. И сторонники этого проекта, и представители Украинской греко-католической церкви начинают открыто говорить о том, что цель принудительного объединения православных Украины – это их последующее присоединение к греко-католической унии".
Подтверждающих фактов владыка Иларион не привел. По его словам, "влияние греко-католической церкви на положение Православной Церкви в Украине имеет скрытый характер". Например, он нашел, что среди депутатов-инициаторов обращения парламента Украины к патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении украинскому православию автокефалии "большинство... греко-католики".
Примечательно, что православные ревнители часто обвиняют митрополита Илариона (Алфеева) в том же — скрытом воздействии на РПЦ "агента влияния Ватикана", "внедрённого в РПЦ МП униатского архиепископа-криптокатолика".
Сами греко-католики на протяжении многих лет добиваются от Рима признания за УГКЦ статуса патриархата в единстве с Римско-Католической Церковью. Как объяснил 9 февраля 2018 г. верховный архиепископ УГКЦ Святослав (Шевчук), "признание нашего патриархата является большой миссией — объяснить православным сущность служения Папы Римского" как "Вселенского Архиерея" во имя "единения Церквей".
Фото Facebook