"В первые дни войны я попросил разрешения взять группы радиоперехвата. Мы сделали несколько радиоперехватов в Краматорске, Славянске. Где в одной из наших самых ценных святынь – Святогорской лавре – был чеченский отряд спецназа, кадыровцы", – цитирует его донецкий сайт (см. видео с 47:40 мин.).
Гордийчук отметил, что подтверждения этому нашли из разных источников. Он принес доказательства начальству, заявив, что в пещерах больше сотни террористов, оружие, боеприпасы. "Потом все это начало подтверждаться, когда начали проверять все церкви Московского Патриархата. Там оружие, боеприпасы, снаряжение, боевики, эти священники двойного назначения. Они как бы и священники, и боевики", – заявил генерал-майор и добавил, что после этого для него УПЦ (МП) "это ФСБшная структура".
Генерал крайне отрицательно относится к допуску служителей УПЦ (МП) в военные части, однако, по его словам, их "крышует" в военных подразделениях высшее военное начальство. "Я им (начальству – ред.) говорю, что если бы вы на себе это ощутили, вы бы так не говорили". Сейчас, если в Киевский военный лицей им. Ивана Богуна (бывшее Киевское суворовское военное училище), которое возглавляет Игорь Гордийчук, предлагают для служения священника Московского Патриархата, то он просит высшее начальство, "чтобы он не имел влияния на будущий офицерский корпус Вооруженных сил". В частности, генерал предупредил и нынешнего священника УПЦ (МП), который действует на территории лицея, что если от него будет замечена антиукраинская пропаганда, он просто не пустит его в лицей.
Также, вспоминая о первых боях на Донбассе – на территориях, примыкавших к границе РФ, – Игорь Гордийчук отметил, что его с бойцами обстреливали с российской стороны, однако был приказ не отвечать на огонь, т.к. открытие огня по чужой государственной территории было бы нарушением международного права. "Кроме того, они же стреляют там, где школы, где церкви... они же прикрываются детьми, мирными жителями. Мы туда стрелять не будем", - прокомментировал генерал действия российской стороны (см. видео с 15:22 мин.). Он рассказал, что украинские военные не могли открывать огонь и во время оккупации Россией Крыма – это, по его мнению, оттолкнуло бы страны Европы от поддержки Украины и спровоцировало бы Россию на более агрессивные действия. (см. видео с 22:12 мин.).
В эти же дни журналист из Керчи Елена Лысенко описала, как отдельные приходы УПЦ (МП) поспособствовали аннексии Крыма: "В 2014 году в керченской церкви Андрея Первозванного действовал перевалочный пункт так называемых казаков, то есть ряженых российских наемников. Их доставляли через паромную переправу, переодевали и рассаживали в военные машины, автобусы, а затем развозили по всему Крыму. Мы как журналисты снимали это все, обращались с запросами в Симферопольскую епархию УПЦ МП, но так и не получили ответов. Эти ряженые на переправе толкали меня, выгоняли оттуда. Так что церковь во время аннексии помогла россиянам осуществить свой план. Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя забывать про лукавство такого рода".
Ранее участники "Крымской весны" рассказали, как использовалась церковь для отрыва Крыма от Украины.