Великий Пост в Древней Руси, Уставы о пище в пост
Уставы о пище в пост
Дисциплинарная сторона великого говения, зафиксированная впоследствии уставами, была далеко не единообразна. Три главных устава определяли обрядовую жизнь Восточной Церкви, как-то:
Студийский - преп. Феодора Студита, который был в какой-то мере снисходительным;
Иерусалимский, или преподобного Саввы Освященного, отличавшийся наибольшей строгостью;
Афонский - преп. Афанасия, своим содержанием напоминавший Студийский.
В Русской Церкви имели определяющее значение особенно два первых устава: сначала - Студийский, затем - Иерусалимский. Замена одного устава другим происходила постепенно, с XIII столетия до XV. Это обстоятельство внесло разнообразие в практику говения русского народа. Русские монастыри, по примеру греческих, пользовались правом придерживаться того или иного устава.
Схиархимандрит Иоанн Маслов - Великий Пост в Древней Руси