Великий Пост в Древней Руси, Уставы о пище в пост

Великий Пост в Древней Руси, Уставы о пище в пост

Великий Пост в Древней Руси, Уставы о пище в пост

Уставы о пище в пост

Дисциплинарная сторона великого говения, зафиксированная впоследствии уставами, была далеко не единообразна. Три главных устава определяли обрядовую жизнь Восточной Церкви, как-то:

Студийский — преп. Феодора Студита, который был в какой-то мере снисходительным;

Иерусалимский, или преподобного Саввы Освященного, отличавшийся наибольшей строгостью;

Афонский — преп. Афанасия, своим содержанием напоминавший Студийский.

В Русской Церкви имели определяющее значение особенно два первых устава: сначала — Студийский, затем — Иерусалимский. Замена одного устава другим происходила постепенно, с XIII столетия до XV. Это обстоятельство внесло разнообразие в практику говения русского народа. Русские монастыри, по примеру греческих, пользовались правом придерживаться того или иного устава.

Схиархимандрит Иоанн Маслов — Великий Пост в Древней Руси

Следующая новость
Предыдущая новость

Семинар для йогов по технике медитации Випассана Між духовенством та районною владою Рівненщини відбувся благодійний футбольний матч УПЦ угледіла в парламенті ще один «антицерковний законопроект» Рада церков Вінниччини закликає місцеву владу і мешканців знайти компромісне рішення щодо будівництва кладовища Почаевская лавра продолжает молиться о «спасении России, о восстановлении православной монархии»

Публикации