Пост в навечерие Богоявления Господня

Пост в навечерие Богоявления Господня

Пост в навечерие Богоявления Господня
Пост в навечерие праздника Богоявления Господня, как и в навечерие праздника Рождества Христова, по древнему соединению сих праздников в один день, называется также сочельником или сочевником, и поэтому есть весьма древний христианский пост. В 4 веке об нем упоминают в святых писаниях Филистарий, умерший в 387 году, и Феофил Александрийский 385 -412. К повсюдному происхождению и распространению этого поста могло служить древле крещение оглашенных в навечерие Богоявления и причащение новокрещенных в этот великий праздник. ибо приготовление христиан к принятию таинств крещения и причащения всегда сопровождалось молитвою и постом. К хранению поста в навечерие Богоявления издревле также побуждает христиан благочестивое ожидание освященной воды, до вкушения которой православные христиане, поступая по древнему священному преданию и уставу Церкви, утвердившей это предание, не вкушают пищи, "дондеже, как говорится в уставе, освятятся водным кроплением и причащение, т.е. питием".

В сочельник в навечерие праздника Крещения, когда должно говеть до вкушения св. воды, предписана, так же как и в навечерие дня Рождества Христова, трапеза единожды после Божественной литургии. На трапезе, правилами Церкви, постановлено вкушать "и с елеем. Сыра же и подобных ему, и рыб, никакоже дерзнем ясти".

Пост в навечерие Богоявления Господня
Крещенский сочельник

Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие подарки для близких Ракетка для бадминтона УПЦ КП долучилася до свята 76-ої річниці героїчної оборони Одеси На аукціоні продають церкву УПЦ Интересные сведения о сирени

Публикации